Сценарий школьного праздника
«День защитника Отечества»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитника Отечества, пожелать им здоровья, успехов в учебе, отличного настроения и победы в конкурсах! А сейчас вас поздравят ваши одноклассницы!
I. Поздравление от девочек
1-я девочка:
Сегодня от души вас поздравляем
Мы с праздником всех будущих солдат
Хоть вы пока мальчишки, всем желаем
Успехов вам, здоровья, и …наград!
2-я девочка:
Вы смелыми и сильными растите,
Достойны будьте дедовских имен!
Честь Казахстана, всегда вы берегите
Ее побед и полковых знамен!
3-я девочка:
Ну а в игре сегодняшней желаем
Вам победить и генералом стать!
И главное – не раскисать, не трусить,
Вперед шагать, бороться, побеждать!
4-я девочка:
Пусть не всегда лицом к тебе удача –
Не огорчайся, лучше песню пой!
Ведь главная солдатская задача –
Мир и покой твоей страны родной!
5-я девочка:
Простой солдат ничуть не хуже генерала,
Он первым примет бой и выполнит приказ!
Чтобы страна жила, жила и процветала.
За Родину свою он жизнь отдаст!
6-я девочка:
И ничего, что вы пока мальчишки –
Смелы, упрямы, любите шалить,
Сейчас пройдете путь до генерала –
В игре учитесь, как солдатом быть!
Ведущий: Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу – охраняет мир и покой простых граждан своей страны! Казахстанская земля еще с давних времен славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вот и сегодня у вас появится такая возможность – за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до генерала. У нас сегодня играют две доблестные команды – «Пехота» и «Пограничники».
( команды выходят и останавливаются напротив друг друга.)
II Приветствие команд
Команда «Пехота».
Командир отделения: Вас приветствует…
Все: Команда «Пехота»!
Командир: Наш девиз:
Все: Пехота – это класс! Пехота – это сила! Всегда идет вперед, всегда непобедима.
1-й мальчик:
Мы пехота боевая, не жалеем сил своих.
Марш-бросок мы прошагаем,
Отстреляем за двоих!
2-й мальчик:
Пехотинец не боится
Пыли, грязи и дорог,
Прошагает, пробежится,
По - пластунски проползет!
3-й мальчик:
Так повелось издавна,
Еще в войны времен,
Несет знамена славно
Пехотный батальон!
4-й мальчик:
Соперники-мальчишки!
Приветствуем мы вас
И заявляем смело:
Пехота – это класс!
Команда «Пограничники».
Командир отделения: Вас приветствует.
Все: Команда «Пограничники»!
Командир: Наш девиз:
Все: Пограничники в дозоре-
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
1-й мальчик:
Пусть на границе тучи,
Пусть не видать ни зги.
Не проскользнет и лучик,
Не проползут враги!
2-й мальчик:
В дозор выходим ночью,
И в снег, и в дождь, и в град –
Застава наготове,
Здесь никогда не спят!
3-й мальчик:
Дремлют реки, дремлют горы,
Звери тихо спят в кустах,
Но «секреты» и дозоры
Постоянно на постах!
4-й мальчик:
Пограничники на страже,
Отвести готовы беды,
И сегодня вам докажем,
Что достойны мы победы!
Ведущий: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами! Сейчас я расскажу вам правила нашей игры. За каждый конкурс вам будет присваиваться очередное или внеочередное воинское звание.
Ведущий: Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - …(представляет членов жюри). Мы попросим генштаб немедленно приступить к работе и оценить первый конкурс «Приветствие», который сейчас прошел. Победившей команде присваивается первое воинское звание – ефрейтор.
III. Конкурсы для праздника – День защитника Отечества
Ведущий: Итак, наш второй конкурс – «Строевая подготовка».
Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно!
Налево! Кругом! На месте шагом марш! И т.п.
(Жюри оценивает правильность выполнения команд. По итогам конкурса команде, правильно выполнившей все приказы, присваивается звание.)
Ведущий: Поздравляем команду с присвоением очередного воинского звания. А сейчас следующее испытание.
«Физподготовка»
Ведущий: Этот конкурс состоит из нескольких этапов.
- Отжимание. Выходят по одному участнику от каждой команды и отжимаются от пола. (Одно отжимание - 1 очко)
- Прыжки на скакалке. Выходят по одному участнику от каждой команды, прыжки по очереди ( Кол-во прыжков ).
Звание присваивается по общему количеству очков. Генштаб может вынести решение присвоить звание сразу обеим командам.
Ведущий: Переходим к следующему испытанию.
«Солдатская смекалка»
Ведущий: Как известно, солдат должен быть не только сильным, смелым, отважным, но и находчивым, сообразительным, смекалистым. Вот и предлагаем вам проявить смекалку и разгадать ребусы.
(Командам выдаются карточки с ребусами и дается одна минута на их решение. Каждый ребус – одно очко)
(Команде, первой справившейся с заданием, присваивается звание.)
Ведущий: Ну а какая же армия без наряда на кухне? Итак, наш следующий конкурс.
«Наряд на кухне»
(Участвуют по одному человеку от команды. Кто аккуратнее и быстрее почистит картошку? Команде победителя - очередное воинское звание.)
Ведущий: Наряд по кухне прошел успешно, а теперь пора и подкрепиться.
Солдат, безусловно, должен есть быстро, аккуратно и съедать все до конца. Итак, наш следующий конкурс.
«Щи да каша – пища наша»
(Участвуют по одному человеку от команды. Кто быстрее и аккуратнее съест йогурт, тот получает для своей команды очередное воинское звание)
Ведущий: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс.
«Исторический»
Ведущий: Вам даются две группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе – виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.
1 Александр Невский – меч.
23 А.Б.Суворов – ружье кремневое.
3 Г.К.Жуков – автомат.
4 М.И.Кутузов – сабля.
5 Д.Донской – копье.
6 Б.И. Чапаев – тачанка.
7 К.К. Рокосовский – танк.
8 Петр I – фузея кремневая.
Ведущий: А теперь следующий конкурс.
«Нам песня жить и служить помогает»
Каждая команда исполняет песню на военную тему по выбору. За лучшее исполнение – следующее звание.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу.
«Перехваченная шифровка»
Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст, получит очередное воинское звание.
(Командам даются одинаковые шифровки. Текст в ней такой: «Снайпер, ведите прицельный огонь».
Шифровка:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф
Фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфефсф
Фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфсфыфсфйфсф
Фсфофсфгфсфофсфнфсфьфсф
Ключ к шифру: вычеркните все повторяющиеся буквы «фсф».
Ведущий: Да, вы прочитали шифровку и заслуживаете повышения по службе.
Ну а сейчас вы померяетесь силами в рукопашном бою.
«Рукопашный бой»
Правда, наш бой будет совсем не рукопашный, а при помощи подушечек.
Первые игроки от каждой команды встают на лавочку и начинают битву. Ваша задача – столкнуть подушечкой своего противника и не упасть самому. Руками толкать нельзя – только подушечкой! Правила ясны? Тогда начинаем.
(подводятся итоги конкурса и присваивается очередное звание)
Ведущий: Итак, очередной конкурс.
«Минное поле»
У саперов говорят – сапер ошибается только один раз. И вот ваша задача – не ошибиться! На этих листах нарисовано заминированное поле, у каждой команды – свое. Ваша задача – проложить маршрут от одного края поля до другого, чтобы по нему могли пройти ваши товарищи. Всего на поле 5 мин. Вы называете квадрат, я его открываю. Если там чисто – вы называете следующую клетку, расположенную рядом с первой, чтобы продолжить путь. Если же я открою клетку с миной – значит, вы… ошиблись и проиграли. Минное поле нарисовано на ватмане и разбито на квадраты. Все клетки поля закрыты бумагой. Участник называет клетку, например: «А-2», а ведущий открывает ее.
Примерный план минного поля.
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
м |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
м |
|
3 |
|
|
м |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
м |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
м |
|
|
Вход |
Ведущий: И так наши конкурсы закончились. Генеральный штаб подводит итоги.
(Подводятся итоги игры. Победителям вручаются дипломы)
Ведущий: Спасибо командам за участие. А сейчас будет проводиться дискотека.